LS's personal page

 

 

 

..\providers\a3.html


общая информация :: виды подключений :: модемные пулы :: ip диапазоны


Волга Телеком: Наступление на Интернет (последствия повременки)

 

   Закон «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках», статья 5 «Злоупотребление хозяйствующим субъектом доминирующим положением на рынке»:

1. Запрещаются действия (бездействие) хозяйствующего субъекта (группы лиц), занимающего доминирующее положение, которые имеют либо могут иметь своим результатом недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других хозяйствующих субъектов, в том числе такие действия (бездействие), как:

- создание условий доступа на товарный рынок, обмена, потребления, приобретения, производства, реализации товара, которые ставят один или несколько хозяйствующих субъектов в неравное положение по сравнению с другим или другими хозяйствующими субъектами (дискриминационные условия).

 

Вперёд, в каменный век!

По доступности информационных технологий Россия отстаёт от большинства европейских стран. Так, в Польше доля пользователей Интернета составляет около 8% всего населения, в Словении - 23%, а в России около 4% (по данным Минсвязи - ещё меньше, 1,7%). Качество обмена информацией в современности является одним из главных условий развития любого общества.

Как сказывается введение повременной системы оплаты за телефон на развитии Интернета? По словам министра связи Леонида Реймана, повременка действует уже в 200 населенных пунктах России, в их числе Саратов, Волгоград, Воронеж, Пермь, Ярославль, Псков, Казань.

Многие региональные провайдеры пытаются как-то компенсировать расходы пользователей, снижая цены на собственные услуги - например, так поступил казанский провайдер «МЭЛТ». По словам администратора проекта «Казан.ру» Дмитрия Ромахина, сам факт введения повременки сказался на активности пользователей не сразу. «Только через полтора месяца, когда первые счета пришли, у меня примерно на 10% в день посещаемость упала, - отметил он. - И думаю, еще раз упадет, когда вторые счета придут - народ у нас тормозной, не сразу врубается». При этом, как отметил Дмитрий Ромахин, время, проводимое в Сети пользователями, снизилось, а общий трафик упал примерно на 30%.

Ситуацию спасает то, что много пользователей выходят в Сеть с рабочих мест. К примеру, в Хабаровске таких 30% от общего числа, а 55% пользуются Интернетом у своих друзей или в точках общественного доступа.

Маловероятно, что саратовские провайдеры смогут за свой счет компенсировать повременную оплату соединений абонентов с их модемным пулом. Средняя стоимость одного часа коммутируемого доступа в Интернет у них составляет 20-26 руб. (в пакете услуг может составить 10-15 руб.). Повременная оплата телефонной связи для абонентов ГТС составляет 7,8 рублей в час. После введения «повременки» пользователям Интернет приходится оплачивать доступ в Сеть по «двойному тарифу», поскольку телефон до сих пор является основным способом доступа в Интернет. Значит, затраты абонентов возрастут, в среднем,  на  52% при дневном доступе и на 78% для ночных соединений.

Кроме того, даже при снижении цены часа соединения на 7,8 руб для абонента сохранится психологический барьер «двойной тарификации». Кстати,  система обратного звонка» (call back) отнюдь не является универсальным техническим решением проблемы. Повременка перечеркивает идею помегабайтных тарифов и тарифов с бесплатным ночным доступом.

Примерно такая же картина складывается и в других регионах, где повременка уже введена. Как сообщил Леонид Рейман, опыт показывает, что доходы операторов связи при повременной оплате повышаются в среднем на 15-20%, потому как 10% населения платит телефонистам значительно больше, чем раньше.

Не для всех «повремёнка» одинаково полезна

Многие думают, что повышение платы за пользование телефоном связано с введением повремёнки. Это не совсем так. На самом деле, как справедливо сформулировал зам.генерального директора Саратовского филиала ОАО «ВолгаТелеком» Иван Панасенко в нашей с ним беседе, так называемая повремёнка - лишь система расчёта оплаты или, говоря терминами операторов связи, тарифный план. Если новая редакция закона «О связи» закрепит обязанность для оператора связи предоставить клиенту возможность выбора между разными тарифными планами, совсем не обязательно все отвергнут повремёнку. Кто может помешать связистам увеличить абонентскую плату до любого размера? Уж конечно, не антимонопольное министерство, послушно удовлетворяющее все желания монополистов. Мы уже сообщали, что «ВолгаТелеком» обратилась с ходатайством в МАП РФ о повышении абонентской платы до 140 руб./месяц. 

Тот или иной тарифный план, высокий или низкий размер оплаты - лишь часть проблемы.

Хотя повремёнка для граждан не введена, они всё равно её оплатят - через увеличение себестоимости покупаемых товаров. Когда все пользователи находятся в равных условиях, рано или поздно рынок стабилизируется. К сожалению, этого сейчас не происходит.

Дело в том, что все организации поделены на 2 категории - «бюджетников» и всех прочих. Повременка введена только для организаций, не финансируемых из бюджетов, а также предпринимателей без образования юридического лица, граждан-собственников нежилых телефонизированных помещений, нотариусов и адвокатов.

Оставим в стороне вопрос о том, насколько такая дискриминация организаций-внебюджетников соответствует ст.426 ГК РФ, по которой «цена товаров, работ и услуг, а также иные условия публичного договора устанавливаются одинаковыми для всех потребителей, за исключением случаев, когда законом и иными правовыми актами допускается предоставление льгот для отдельных категорий потребителей», и аналогичной норме статьи 80 «Правил оказания услуг телефонной связи». Не существует правового акта, которым дополнительно к традиционно существующим категориям потребителей - «население» и «организации» - вводилась бы ещё категории «бюджетных» и «внебюджетных» организаций.  

Наступление на Интернет

Саратовские провайдеры давно заметили особую нелюбовь к себе со стороны главного саратовского монополиста. Так, ещё 12 июля прошлого года для пользователей телефонных номеров, объединенных в серии более 15 номеров (в первую очередь - это владельцы модемных пулов и телефонных серий для ip-телефонии),  установлена втрое завышенная плата.

Экспансия «ВолгаТелекома» на саратовский рынок Интернет-услуг распространилась не только на коммутируемый доступ, но и на подключение по выделенным линиям. Для такого подключения клиент заказывает прямой телефонный провод от своего офиса до узла одного из Интернет-провайдеров.

По Правилам оказания услуг телефонной связи, тарифы устанавливаются операторами связи, исходя из затрат. До 1 декабря 2002 года действовали единые тарифы для всех категорий организаций: подключение телефона - 6 тыс.руб., подключение прямого провода - 4 тыс.руб. Почему услуга «прямой провод» стоила дешевле услуги «предоставление доступа к телефонной сети»? Очевидно, затраты на неё ниже.  

Действительно, для предоставления доступа к телефонной сети оператор предоставляет абоненту: проводную линию от абонента до АТС, абонентский номер. В ежемесячную оплату за телефон входит стоимость содержания проводной линии до АТС, абонентского номера и предоставление неограниченного количества местных телефонных соединений. Для предоставления прямого провода абоненту предоставляется две проводных линии - от каждой точки до здания АТС, где они соединяются на кроссе перемычкой. При этом само оборудование АТС не задействуется. А для подключения к Интернет-провайдерам вообще предоставляется не две, а одна телефонная линия - от абонента до здания АТС (так как все узлы доступа Интернет-провайдеров либо находятся непосредственно на территории этой АТС, либо в непосредственной близости и в любом случае от такого узла проложен собственный кабель провайдера до кросса АТС, куда приходят все абонентские линии от клиентов).

С 1 декабря 2002 на основании приказа «О введении изменений в прейскурант                     № 125- МО/4» стоимость установки телефона осталась на прежнем уровне - 6 тыс.руб., а стоимость подключения прямого провода почему-то увеличилась на 350%, до 18 тыс.руб. Аналогично и абонентская плата за прямой провод составляет теперь 250-500 рублей, что в 2-5 раз выше, чем плата за телефонный номер, куда входит, помимо обслуживания провода, предоставление абонентского номера  и неограниченного времени местных телефонных соединений.

Любимчик и пасынки

Да, не любит «ВолгаТелеком» саратовских провайдеров. Но если есть пасынки, то должен существовать и любимчик. Кто же это? Вот такое любопытное сообщение размещено на сайте саратовского «ВолгаТелекома».

Но это не всё. До 1 февраля 2003 года действовала такая система подключения по выделенной линии: клиент сначала заказывал услугу «прямой провод» (от своего офиса до узла одного из провайдеров), оплачивал её по тарифу, затем заключал с каким-то провайдером договор на доступ в Интернет, платил ему (уже по его тарифам) за подключение и приобретал модемы. После их установки на концах прямого провода канал связи готов.

То же было и в случае, если клиент хотел подключиться к Интернет-узлу «ВолгаТелекома». Клиент отдельно оплачивал стоимость прямого провода (в филиал ГТС) и отдельно заключал с филиалом МТС договор на доступ в Интернет, платил 2                тыс.руб. за подключение в Интернет, покупал модемы и работал. Таким образом, все провайдеры были примерно в  равных условиях.

С 1 февраля 2003 года введены в действие новые тарифы. Они отличаются от предыдущей редакции только тем, что в них добавлен новый пункт: «Подключение к Интернет с организацией доступа на площадке абонента - 7500 рублей». При подключении по данному пункту абоненту достаточно оплатить 7500 рублей и купить модемы. То есть от подключения за 2 тыс. руб. этот вид подключения отличается только тем, что в него уже входит организация прямого провода от Интернет-узла «ВолгаТелекома» до абонента. При этом цена увеличивается не на 18 тыс.руб. (официальный тариф на подключение прямого провода с 1 декабря 2002 г.), а всего лишь на  5500 рублей.

То есть при сложении двух услуг: подключение к Интернет (2 тыс.руб.) и предоставление прямого провода (18 тыс. руб.) у «ВолгаТелекома» получилось не 20 тыс.руб., а только 7500 руб. Таким образом, для подключения через самого монополиста клиент заплатит на 12 500 руб. меньше, чем у всех остальных провайдеров!

Совершенно очевидно, что соединение с модемным пулом Интернет-провайдера для конечного потребителя должно оставаться бесплатным. Наиболее разумным в сегодняшней ситуации видится включение перечня номеров доступа всех Интернет-провайдеров (на равных условиях) в разряд нетарифицируемых. В ближайших номерах «Земского обозрения» мы опубликуем мнение Саратовского территориального управления МАП России по данной проблеме.

 

Игорь СУХАРЕВ

 

Интернет-провайдер «SAN» является торговой маркой Интернет-услуг Саратовского филиала ОАО «ВолгаТелеком», т.е. при соединении с номерами модемного пула данного провайдера вы будете платить только за услуги Интернет, услуги же ГТС в данном случае тарифицироваться не будут. Для тех, кто сомневается, не поднимем ли мы в этом случае цены на Интернет, официально заявляем - повышения цен не планируется.

При повсеместном введении повремёнки услуги сети Интернет подорожают минимум на 30-40% - так считает председатель думского комитета по экономической политике и предпринимательству Сергей Глазьев. По мнению Глазьева, заявленный Минсвязи курс на повсеместное введение повременной оплаты за местные телефонные разговоров приведет к тому, что сеть Интернет станет абсолютно недоступной для ряда категорий российских граждан: учащейся молодежи, интеллигенции, пенсионеров. Таким образом, отметил он, ставится под сомнение декларация правительства России о приоритетности таких направлений, как развитие информационных технологий, информатизация общества. Глазьев также добавил, что вопрос о возможности введения повременной оплаты за услуги телефонной связи в России происходят на фоне «последовательного отказа от этой системы во всем развитом мире».      

 

Источник www.zeminfo.ru

 

 

Counter CO.KZ